воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Eat,pray,love

 Есть отличный итальянский анекдот про бедняка, который каждый день ходил в церковь и молился статуе великого святого, умоляя его: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, сделай так, чтобы я выиграл в лотерею». Это продолжалось много месяцев, пока статуе наконец не надоело. Тогда она ожила, взглянула на просящего сверху вниз и с отвращением выпалила: «Сынок, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста… купи билет».


После прочтения книги Элизабет Гилберт, я всерьез задумалась о написании большой и вдумчивой статьи на эту тему. И я очень надеюсь, что с задачей я справилась.
Я подошла к этому со всей серьезностью: прочитала книгу, посмотрела кино, и даже обратилась к мнению людей смотревших (т.е. побывала на кинопоиске). Мнения оказались не то что разными, а даже прямо противоположными! Кто-то пишет с восторгом, кто-то с неодобрением, кто-то называет фильмом на один вечер, а кого-то Элизабет вдохновляет на действия. Скажу сразу, мое мнение положительное, следовательно, и статья положительная (я предпочитаю писать о том, что мне нравится).




Книга начинается с описания распадающегося брака главной героини-Элизабет Гилберт (Да-да, той самой, которая эту книгу и написала). Каково это понять что та жизнь, которую ты строила много лет и, казалось, это именно этого ты хочешь, катится под откос? Каково это уйти от мужчины, с которым провела 8 лет жизни, с которым хотела завести семью и жить долго и счастливо? «Перспектива уйти от него казалась немыслимой, но еще более невыносимой была перспектива остаться». Из двух зол мы выбираем меньшую, так сделала Лиз и выбрала себя. Она ушла от мужа и с головой нырнула в роман с молодым актером, который принес ей много боли. После еще одного тяжелого расставания она решила отправиться на год в три страны: Италию, Индию и Индонезию - на поиски себя. Искать себя, что может быть интереснее?? И на этом пути ты можешь встретить множество людей, которые научат тебя ценить радость в жизни, подарят тебе поддержку и любовь. Книга состоит из трех частей и все они абсолютно разные, но реалистичные до дрожи в коленях! Я действительно поверила ей! Читая, я представляла эту самую Элизабет, молящуюся в Индии или плачущую на полу в ванной, я чувствовала запах свежеприготовленной пиццы! Я могу еще долго петь дифирамбы бестселлеру Гилберт, но лучше сказать всего одно - эта книга заставляет задуматься. Так что если вы хотите прочитать что-то действительно стоящее, то непременно прочитайте ее!

P.S.

Во время чтения я не один раз радовалась ее заметкам и ироничным шуточкам в адрес американцев, очень приятно осознавать, что не все американцы слепо патриотичны. Вообще не смотря на всю серьезность темы и самого повествования в книге огромное количество иронии и самоиронии, она не раз заставляла меня смеяться!




После просмотра кино я поняла, что зря я стала смотреть его после прочтения книги. Как ни старайся всю книгу в кино не поместишь, поэтому вся информация там получилась кусками и все те долгие размышления главной героини получились какими-то угловато-обрывчатыми. Думаю, что посмотрев его до прочтения, отнеслась бы к фильму по-другому, в нем множество прекрасных пейзажей, да и любовная история на Бали очень красива. Отдельно хочется выделить Джулию Робертс, которая отлично вписалась в роль и еще раз доказала, что она очень талантливая актриса, также мне понравилась игра Хавьера Бардема и актер играющий Кетута.




Мы нужны Богу. Ведь ему нравится чувствовать мир нашими ладонями.

1 комментарий: